Карточка решения 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство
Разработчик: 1С-Архитектор бизнеса
1С:Хлебобулочное и кондитерское производство - автоматизация предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной хлебной и кондитерской продукции (хлеба, батонов, кексов, тортов и т.д.) и позволяет автоматизировать различные участки хлебобулочного и кондитерского предприятия: от учета материалов до планирования производства.
Купить 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство в Санкт-Петербурге
4601546033574 | 1С:Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство | |
4601546081063 | 1С:Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство для 10 пользователей + клиент-сервер | |
4601546033598 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство, клиентская лицензия на 1 рабочее место | |
4601546033604 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство, клиентская лицензия на 5 рабочих мест | |
4601546033611 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство, клиентская лицензия на 10 рабочих мест | |
4601546068156 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство, клиентская лицензия на 20 рабочих мест | |
4601546068163 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство, клиентская лицензия на 50 рабочих мест | |
4601546068170 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство, клиентская лицензия на 100 рабочих мест | |
4601546085207 | 1С:Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство. Лицензия для удаленного офиса | |
4601546085214 | 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство. Лицензия для ноутбука |
Цена указана в рублях. Бесплатная доставка и установка программ 1С:Предприятие в Петербурге.
Лицензирование
Продукт "1С:Хлебобулочное и кондитерское производство " предназначен для использования с клиентскими лицензиями "1С:Предприятия 8", увеличивающими количество рабочих мест, а также с лицензией на сервер "1С:Предприятия 8". Если вам требуется подключение дополнительных рабочих мест, вам необходимо приобрести соответствующии количество дополнительных лицензий
Поддержка и обновление
Поддержка и сервисное обслуживание зарегистрированных пользователей осуществляется в рамках Информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) - 1С:ИТС Техно или 1С:ИТС Проф. Период бесплатной подписки при покупке программы составляет 3 месяца. По истечении срока бесплатной подписки для получения услуг по поддержке продукта необходимо оформить платную подписку на ИТС
Скачать обновления зарегистрированные пользователи могут с сайта users.v8.1c.ru и с диска ИТС.
Функциональные возможности 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство
Отраслевое решение 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство разработано на основе типовой конфигурации 1С:Управление производственным предприятием с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения, учитывает специфику бизнеса хлебобулочных и кондитерских предприятий и обеспечивает следующие возможности:
Хлебобулочное производство
- Решение задач оперативного расчета с поставщиками
- Решение задач оперативного складского учета и обслуживания клиентов
- Вопросы маршрутизации при реализации готовой продукции
- Обеспечение контроля срока годности готовой продукции с точностью до часа
- Оптимизация логистики с удаленными торговыми точками
- Осуществление оперативного управления дебиторской и кредиторской задолженностью
- Планирование и учет работы собственного или арендованного автотранспорта
Кондитерское производство
- Замкнутый цикл производства с момента поступления в цех сырья до выпуска полуфабрикатов и готовой продукции
- Осуществление учета расхода материалов в производстве
- Планирование и учет технического обслуживания и ремонтов используемого технологического оборудования
- Контроль качества готовой продукции и сырья
- Учет сырья в различных единицах измерения и для различных условий хранения.
Решаемые задачи
- Управление хлебобулочным и кондитерским производством (планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными о сырье и готовой продукции), в том числе:
- учет выпущенной продукции в разрезе смен и бригад;
- передача материалов в производство, передача материалов из производства на склад;
- автоматический расчет расхода сырья на производство по нормам в соответствии с рецептурами и с учетом влажности муки;
- учет фактического расхода сырья на производство;
- использование паспортов продукции при выпуске продукции;
- механизм бестарного хранения муки;
- отчетность по выпуску продукции, в том числе в разрезе производственных бригад;
- отчетность по отклонениям нормативного и фактического расхода сырья;
- Управление основными средствами и планирование ремонтов.
- Управление финансами, в том числе:
- бюджетирование;
- управление денежными средствами;
- управление взаиморасчетами;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- учет по МСФО;
- формирование консолидированной отчетности.
- Управление складом (запасами).
- Управление продажами, в том числе:
- контроль выполнения условий договоров с покупателями по графикам доставки, по ассортименту;
- ввод времени исполнения заказов покупателей (на основании договора или ввод произвольного времени выполнения заказа);
- учет заказов клиентов при планировании производства с учетом спецификаций в заказе;
- блокировка заказа/отгрузки с учетом задолженности или условий кредитного лимита;
- возможность разрешения/запрета корректировки заказов в определенное время;
- учет отклонения первоначального заказа от отгрузки и анализ причин отклонения;
- анализ выполнения заказа по ассортименту, количеству, графикам доставки, возвратам, претензиям торговли;
- автоматический расчет возвратной тары по клиенту и водителю (лотки, контейнеры);
- ценообразование (с учетом ценовых категорий товара и/или клиента) и система произвольных скидок (по объему, по времени, по ассортименту и т.д.);
- учет всех видов возвратов (черствой продукции, брака и т.д.) и анализ причин возвратов;
- формирование маршрута доставки продукции клиентам с учетом заказов клиентов, времени, географического расположения и на основании шаблона;
- автоматическое проставление цены отгрузки в зависимости от вида выбранного контрагента и типа доставки;
- учет автотранспорта предприятия и подрядных организаций;
- учет водителей;
- механизм сменного учета в экспедициях (местах отгрузки), с формированием сменной отчетности.
- Управление закупками.
- Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
- Управление персоналом, включая расчет заработной платы.
- Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
Структура системы
Для более гибкой настройки учета и повышения быстродействия система разделена на две конфигурации:
- ОБД- Оперативная база данных - в ней вводятся заказы от покупателей, выписываются маршруты, ТТН, счета-фактуры, доверенности. В ней происходит ведение учета по экспедиционным сменам, учет водителей и автотранспорта. База небольшая и может работать без мощного сервера.
- ХБиКП- Хлебобулочное и кондитерское производство - весь комплекс учета предприятия:
- управленческий учет;
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
Данные из ОБД попадают в ХБиКП посредством обмена через XML. Обмен может выполняться в автоматическом или ручном режиме. К одной центральной базе ХБиКП можно присоединить несколько оперативных баз. Необходимо это тогда, когда у предприятия есть удаленные диспетчерские и столы заказов.
Типовые бизнес-процессы хлебобулочного предприятия
Один из нюансов работы хлебобулочного предприятия - это круглосуточная отгрузка продукции и большой объем документов. Для решения этих задач в оперативной базе данных были введены интерфейсы, позволяющие с наименьшим количеством действий вводить первичную документацию (заказы, ТТН, Счета-фактуры, доверенности).
Ввод заявок - единственное, что необходимо сделать работнику стола заказа, - это ввести код контрагента. После ввода кода будут найдены все заказы, принятые для данного клиента на дату доставки, и будет показан график доставки клиенту, утвержденный и записанный в договоре. Далее возможны несколько вариантов действия: мы можем выбрать время доставки и, нажав ENTER, перейти в форму нового заказа. А можем создать новый заказ. Работнику стола заказов остается только внести заказываемую продукцию и её количество. Что существенно ускоряет ввод заказов. Цены, скидки заполнятся автоматически по условиям, прописанным в договоре для данного контрагента.
Управление производством
Одной из задач на хлебобулочном и кондитерском предприятии является управление производством, снижение издержек в производстве, построение плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов. Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.
Реализованные в подсистеме "Управление производством" механизмы обеспечивают
- учет выпущенной продукции в разрезе смен и бригад;
- автоматический расчет расхода сырья на производство по нормам в соответствии с рецептурами и с учетом влажности муки;
- учет фактического расхода сырья на производство;
- использование паспортов продукции при выпуске продукции;
- механизм бестарного хранения муки;
- отчетность по выпуску продукции, в том числе в разрезе производственных бригад;
- отчетность по отклонениям нормативного и фактического расхода сырья.
В подсистеме "Управление производством" документ "Задание на производство" можно сформировать по данным заказов покупателей. Следует отметить, что заказ покупателя на хлебобулочную продукцию, помимо перечня заказанной продукции, ее количества и другой информации, содержит также параметр "Время доставки", поэтому для того, чтобы изготовить продукцию в срок и передать ее в экспедицию ко времени отгрузки клиенту, выпуск продукции в документе "Задание на производство" распределен во времени с интервалом в один час.
Оформление в информационной системе любых операций с выпущенной продукцией, например, перемещение ее на склад, возможно только после того, как будет зарегистрирован ее выпуск. В то же время условия работы хлебопекарного производства не позволяют начальнику смены или цеха регистрировать выпуск продукции в реальном времени. На практике регистрация выпуска хлебобулочной продукции происходит в конце смены.
Особенностью хлебобулочного производства является зависимость количества сырья, необходимого для изготовления продукции, от влажности муки. Для учета влажности в системе предусмотрено два режима. Первый режим применяется, если мука хранится на складе в таре. В этом случае в систему один раз в сутки вводятся данные о средней влажности, полученные из лаборатории. Второй режим используется при хранении муки в бункерах на складе бестарного хранения муки (БХМ). При оприходовании муки на склад БХМ информация о влажности, полученная в результате измерения, вводится в документ поступления. При списании сырья в производство для расчета его количества используется информация о средней влажности в конкретном бункере.
В системе реализовано ведение рецептов продукции и полуфабрикатов с учетом влажности муки, а также материалов, приравненных к муке. При выпуске продукции потребность в сырье автоматически рассчитывается с учетом его влажности. В то же время потребность в сырье может быть скорректирована вручную.
Все документы, как оформленные в производстве, так и переданные в производство, привязываются к конкретной смене. При открытии смены в системе регистрируется документ "Отчет смены". В данном документе можно выбрать бункеры, используемые в производстве, а также установить порядок списания муки. При работе с "Отчетом смены" также можно сформировать все необходимые сменные отчеты. После закрытия смены все документы, относящиеся к ней, блокируются от дальнейшего изменения.
Нормы расхода сырья, например, соли, сахара, дрожжей и других материалов, указанные в документе "Спецификация номенклатуры", могут быть рассчитаны тремя способами - "На заданный вес муки" (как правило, на100 кг), "На заданный вес готовой продукции" (как правило, на 1000 кг) и "На заданное количество готовой продукции в штуках" (как правило, на 1000 шт.). Для нормирования количества отходов используется раздел "Возвратные отходы" документа "Спецификация номенклатуры". В случае, если количество брака в производстве за смену превышает количество нормы возвратных отходов, то разница будет списана на виновных лиц.
Информацию о выпущенной продукции, средней влажности муки на выпуск продукции, движении сырья и материалов, а также о распределении сырья на выпущенную продукцию можно получить с помощью отчета по форме П-13 (Хлеб). В состав сменно-суточной отчетности входит также "Акт передачи фактических остатков в производстве".